Развивающая предметно- пространственная среда

              Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Поэтому главная задача воспитателя  создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.

Авторское наглядное пособие "Увлекательная пирамида"
с механизмом вращения
                     Многофункциональное пособие «Увлекательная пирамида» позволила нам пополнить образовательную среду группы, при этом оно отвечает требованиям ФГОС: полифункциональности, насыщенности, трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности.

          Данное пособие создавалось с целью раскрытия опыта создания и использования авторских наглядно-игровых пособий в образовательной, индивидуальной и самостоятельной деятельности. В проектной деятельности мы также задействуем "Увлекательную пирамиду": когда мы обозначили для себя проблему, на верхнее основание ставим модель-о чём нам нужно узнать. Далее, используя модель "3х вопросов", на каждую грань пирамиды вывешиваем предложения детей в виде символов. На четвёртой грани размещаем продукт нашей совместной деятельности.

          С помощью данного пособия дети расширяют опыт ориентировки в окружающем, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

 Цель: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Мобиле "Времена года"
Цель:  Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях природы, о названиях месяцев. Дидактические игры "Узнай время года по описанию", "Назови последующий/предыдущий месяц" и д. р.

Уголок дружбы и добра
Цель: Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений и бережному отношению друг к другу.
           Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. Образовательные задачи: Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни. 

 Уголок настроения "Я сегодня вот такой..."
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. 













 Авторская дидактическая игра "Перекрёсток"
Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Закрепить полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Центр «Любознайки»
Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира».


Почему нам солнце светит,
Отчего мокра вода,
Почему на всей планете
То жара, то холода,

Как работает компьютер,
Телефон и интернет.
Очень-очень-очень круто
Знать на всё всегда ответ.
 Центр музыкально - театрализованной деятельности
"В гостях у сказки"
      А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребятишкам очень нравится? Ведь они большую часть времени любят играть. Каждый малыш всегда желает выполнить свою миссию. А как обучить его выполнять свою роль и действовать? Кто поможет ему приобрести жизненный опыт? Конечно же, театр и артисты!
Очень мы театры любим, 
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры, 
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры! 
Каждый день и каждый час 
Мы хотим играть для Вас!!!
 









Центр изодеятельности
"Малыши и краски»
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества, мы соблюдаем условия его оформления и оснащения, а именно:
 
- расположение зоны изобразительного творчества и наличие изобразительного материала: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность, разнообразие, возрастные требования;
 -   использование детского дизайна в оформлении;
-   наличие произведений искусства;
-   оборудование для рисования, лепки, аппликации;
-   работа с цветом и линией, развитие композиционных умений, знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
        Чтобы родители увидели и оценили творческие работы ребят - дошколят, мы организовываем тематические выставки  в приёмной нашей группы. 
        Но не только дети проявляют свои таланты в изодеятельности: мамы и папы наших деток тоже проявляют фантазию и активно участвуют в творческой деятельности! 
Выставка творческих работ семей воспитанников гр. "Дошколята"-
"Мы любим сказки"














Сюжетно-ролевая игра - это жизненная лаборатория детства.
Игра имеет огромное значение в развитии ребенка, это форма моделирования отношений. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли, осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.



Мы так играем каждый день,
И нам придумывать не лень.
А завтра в садике, с утра,
Опять продолжится игра.
Мы дружно будем сочинять,
Во чтоб, ещё нам поиграть?








В детстве, если захотеть 
Можно в космос полететь.
Стать пилотом иль шофёром
Парикмахером, жонглёром
Кукол вылечим, накормим
И в театр с ними сходим!




 Конструктивно-модельная деятельность

предполагает приобщение детей к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
        В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами, дверью; и т. п. 
Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста -
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай - все толково!
  




2 комментария:

  1. Спасибо за интересные идеи для создания пособий для детей своими руками! Буду черпать вдохновение! Ольга Сергеевна, педагог ДОУ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как замечательно, что доступ к Интернету позволяет нам дистанционно обмениваться опытом работы и повышать свою профессиональную педагогическую компетентность. Алилуева Ю.В.

      Удалить